Перейти к содержимому


Фотография

Жизненные рассказы, которые берут за живое

22.11.13.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#81 Лёха и Баги

Лёха и Баги

    Родственная душа

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 737

Награды

              

Отправлено 28 Август 2019 - 17:13

Увидев уходящего с хозяевами приятеля, пес взвыл на весь приют. Казалось, друзья расстаются навсегда

 

Когда Бонни появился в приюте, мест не оказалось. Он топтался, ожидая, когда его куда-то отведут, чтобы просто оставить в покое, но волонтеры суетились, нервничали, бегали и что-то говорили…

ff3e22ab8ca3.jpg

- Ну хорошо! – сказала наконец высокая девушка и взяла собаку за поводок.- Идем, Бонни. Попробуем посадить тебя вместе с нашим спокойным и добрым песиком.

Он поднялся на лапы и безропотно последовал за девушкой. Один вольер, другой, третий… Наконец они остановились возле большого и просторного места. Внутри уже спала собака. На теплой лежанке, безмятежная и чуточку ленивая.

Правда, черный пес моментально открыл глаза, когда почуял Бонни. Он приподнял голову и даже уши, выражая искреннее удивление и интерес, а потом лениво махнул хвостом. В ответ Бонни тоже осторожно взмахнул хвостиком и робко присел рядом.

-Оливер, будь хорошим мальчиком! – сказала волонтер и стала наблюдать за собаками. Она знала, что черный пес очень добрый, несмотря на размеры, а вот Бонни?

Наконец Оливер осторожно встал и обнюхал «новичка». В ответ пес сделал тоже самое, и оба вновь завиляли хвостами. Похоже, дело было в полном порядке, и собаки поладили! Правда, каждый лег сам по себе, но зато к вечеру их можно было наблюдать уже вдвоем. Они разлеглись на одной лежанке и даже обняли друг дружку! Оливер и Бонни безмятежно спали, и это выглядело так мило…

02bd7136412c.jpg

 

Потянулась вереница дней, и псы сдружились настолько крепко, насколько могут дружить два преданных существа. Они играли вдвоем, веселились, прыгали, баловались с игрушками и даже на прогулке все время были только вдвоем…

Но однажды на пороге приюта появилась улыбающаяся семья. Маленькие брат с сестренкой и обаятельные родители… Они направились вместе с волонтером к вольеру, где сидели Оливер и Бонни. Псы испуганно смотрели на приближающихся людей и чувствовали, что произойдет что-то непоправимое. И когда малышка присела перед Бонни, все стало ясно без слов: его решили взять в свой дом люди!

Оливер вскочил и принялся метаться по вольеру, но волонтер и семья не придавали этому никакого значения. Они вывели Бонни, который только и смог, что обернуться… Он увидел несчастные глаза Оливера и вдруг взвыл, словно прощаясь с другом навсегда.

 

65b21f53cbfc.jpg

 

 

Ой, чего это он? – спросила мама, но волонтер только улыбнулась.

- Не волнуйтесь, они просто все время сидели вместе, а теперь, так сказать, говорят друг дружке «до свидания!»

Семья понимающе кивнула, а затем все дружно вышли из приюта. Бонни покорно шел рядом, опустив голову…

Весь следующий вечер Оливер скулил и «плакал», скучая по своему другу. Его печальный лай раздавался по всему приюту, и успокоить собаку не мог никто. А утром он безучастно лег на лежанку, где еще вчера лежал его друг, и закрыл глаза…

Так прошло несколько дней. А вечером в приюте появилась та самая семья, что забрала Бонни. Люди держали его на поводке.

- Извините, но мы вынуждены отдать его обратно! – неуверенным тоном начала мама. – Он не ест, отказывается от игр и весь день лежит. А по ночам Бонни воет, не давая нам спать. Придется с ним прощаться. Мы очень хотели собаку, но… Видимо, не получится.

Волонтер кивнула и взяла в руки поводок.

- Знаете! – начала она. – Это наша вина. Мы не учли, что Оливер и Бонни настолько крепко подружатся.

-То есть, вы считаете, что именно второй пес – причина такого поведения Бонни? – спросил отец.

- Да, без сомнения.

Она повела Бонни к вольеру, где сидел Оливер, и радость от встречи двух собак, казалось, раскачает весь приют. Они прыгали, визжали, хватали друг друга лапами, их хвосты вертелись, будто две маленькие мельницы!

А семья стояла и о чем-то говорила. Мама спорила, отец что-то доказывал, а дети плакали. Через миг отец сделал шаг в сторону вольера и сказал волонтеру:

- Мы посовещались и решили… В общем, давайте мы возьмем их обоих? У нас двор, будут бегать и играть вместе.

Дети радостно захлопали в ладоши, а мама только за голову схватилась. Придумал же папа такое!

И все-таки Оливер и Бонни отправились домой вместе с добросердечным папой и любящими детьми. Волонтер попросила держать ее в курсе того, как развиваются события, и через два дня получила э-мейл. На фотографии, которую прислала семья, было все ясно без слов: два пса спали на лежанке, обняв друг дружку. Счастливые, спокойные и безмятежные!


  • Надежда и Юна это нравится

#82 Лёха и Баги

Лёха и Баги

    Родственная душа

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 737

Награды

              

Отправлено 28 Август 2019 - 17:55


  • Надежда и Юна это нравится

#83 venga

venga

    Любопытный нос

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 11

Отправлено 02 Апрель 2020 - 23:12

мда уж,историю ,дуют задуматься о многом 



#84 alfresco

alfresco

    Любопытный нос

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 10

Отправлено 03 Апрель 2020 - 23:31

Как трогательно.



#85 Лёха и Баги

Лёха и Баги

    Родственная душа

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 737

Награды

              

Отправлено 23 Октябрь 2020 - 20:14

c0c2d6e19b9f.jpg

Незаметный

Так он и жил. Незаметно. Ел, что придётся и ночевал, где получится. Люди просто не замечали его. Маленький, серый котик, казалось, сливался с окружающей его городской серостью. Всё вокруг было серым. Природа, дома, дороги, люди, их мысли и лица. Он так и не научился попрошайничать, как умели некоторые коты. Они громко кричали и бросались под ноги людям. И те иногда кормили котов, а иногда били ногами.

Незаметный даже видел, как некоторых, самых везучих, подбирали и уносили домой. Он вздыхал. Ему это не светило. Он не умел так. Он тихонько, стеснительно и просяще заглядывал в глаза проходящим мимо и еле слышно мяукал.

- Не дадите поесть? Очень хочется.
Иногда давали. Иногда. Но чаще просто не замечали. Люди спешили по своим неотложным делам и не утруждали себя такими мелочами. Ведь так можно и опоздать куда-нибудь. А какой-то серый, маленький кот, тихонько мяукающий под ногами – да мало ли их. Всех не накормишь, всем не поможешь, всех не погладишь. И не помогали никому.

Незаметный не обижался на людей. Он маленький, а они большие. Они всегда спешат. Наверное, так надо. Не ему осуждать этих существ.

*****
Умер он поздней осенью. Ночью, дрожа от холода и пытаясь заснуть и согреться. Может быть, это и получилось бы, если бы не пустой желудок. Голодный кот не может заснуть в холод. Не получается. Он так устал. Так устал, что даже не заметил ничего. Просто перестал дышать, и всё.

Умер, как и жил – незаметно.

Когда он открыл глаза, то вокруг было тепло и светло. И есть не хотелось.

- Странно, - подумал Незаметный. - Вроде была осень, и шел дождь, а мне очень хотелось есть, и на тебе. Что это такое?
- А это ты умер. - заметил высокий человек в свободной одежде, стоявший рядом.
Незаметный покосился на него и ничего не сказал. Он не привык к тому, что люди разговаривают с ним.

- А я не человек, - ответил его мыслям стоявший рядом. - Я Асмоэль. И у меня к тебе дело. Я прихожу к тем, кого выбрал. Во-первых, чтобы проводить их на заслуженный отдых от мучений земных, а во-вторых, для того, чтобы выполнить свою основную работу.
- Не каждому везёт так, как тебе, - заметил Асмоэль. - Очень не каждому, я сам тебя выбрал. - Он посмотрел внимательно на худого, серого кота, сидящего у него под ногами, и продолжил:

05773552b469.jpg

- Там, - и он показал рукой. И тут же возникла прекрасная картина, от которой у Незаметного перехватило дыхание и закружилась голова. Он увидел, как на огромной красивой поляне множество разных животных играли друг с другом. Они не враждовали, а просто играли или спали. А вокруг. Вокруг было так красиво. Зелёная травка, небольшие холмики, яркий, но не слепящий свет. Между ними ходили красивые люди.
- Ой, как хорошо, - сказал Незаметный. - Неужели же и мне можно туда?
- Разумеется, можно, - улыбнулся Асмоэль. - Конечно же можно. Только вот, кое-что надо для меня сделать.
Он вытянул вперёд правую руку, и в его ладони появился свиток, который стал расти на глазах. Сперва небольшой, постепенно он превратился в ленту бесконечной длины.

- Понимаешь, - продолжал Асмоэль. - Это список. Я делаю кое-какие записи в Книге Жизни. Поэтому-то я и пришел к тебе. В этом списке записаны имена всех тех, кто проходил мимо тебя, когда ты умирал от голода. Здесь имена всех, кто отворачивался от тебя и отводил глаза. Они боялись нарушить свой покой и теперь должны будут понести наказание. Но мне от тебя надо вот что.
Я не могу наказать их, пока ты не осудишь их всех. Так сказать, своим собственным судом. Давай-ка я тебе объясню это попроще. Мне нужна твоя подпись внизу этого списка. И тогда все они получат плохую запись в Книге Жизни.

Незаметный отодвинулся от Асмоэля.

- Я не умею писать, - сказал он.
- Это не страшно, - ответил Асмоэль. - Это не страшно.
И перед серым худым котом возник самый конец бесконечного списка. Внизу, в самом конце, была маленькая, почти незаметная полоска.

- Вот сюда просто приложи свою переднюю, правую лапку, и ты свободен. Моя работа выполнена, а ты…
И Асмоэль показал на прекрасную поляну, расстилавшуюся рядом.

- А ты свободен, и можешь присоединиться к ним.
Незаметный ещё отодвинулся в сторону.

- Что такое? Что такое?! - Возмутился Асмоэль. - Ты не хочешь ставить свою подпись? Они все прошли мимо, все плюнули на твои страдания. Им были безразличны твой голод и одиночество, а ты жалеешь их?
Не разочаровывай меня, пожалуйста. Не разочаровывай. Ведь если ты откажешься мне помочь, я не смогу помочь тебе. Ну, что тебе стоит?

Просто маленькая подпись и ты свободен и счастлив. Это ведь так просто. А они не заслуживают твоего снисхождения и прощения. Поверь мне. Это наименьший из их грехов. Просто приложи лапку вот там. Где маленькая полоска. И иди.

255
Animals
28 251 подписчик
Незаметный
2 дня назад
28 тыс. дочитываний
4 мин.
Так он и жил. Незаметно. Ел, что придётся и ночевал, где получится. Люди просто не замечали его. Маленький, серый котик, казалось, сливался с окружающей его городской серостью. Всё вокруг было серым. Природа, дома, дороги, люди, их мысли и лица. Он так и не научился попрошайничать, как умели некоторые коты. Они громко кричали и бросались под ноги людям. И те иногда кормили котов, а иногда били ногами.

Незаметный
Незаметный даже видел, как некоторых, самых везучих, подбирали и уносили домой. Он вздыхал. Ему это не светило. Он не умел так. Он тихонько, стеснительно и просяще заглядывал в глаза проходящим мимо и еле слышно мяукал.

- Не дадите поесть? Очень хочется.
Иногда давали. Иногда. Но чаще просто не замечали. Люди спешили по своим неотложным делам и не утруждали себя такими мелочами. Ведь так можно и опоздать куда-нибудь. А какой-то серый, маленький кот, тихонько мяукающий под ногами – да мало ли их. Всех не накормишь, всем не поможешь, всех не погладишь. И не помогали никому.

Незаметный не обижался на людей. Он маленький, а они большие. Они всегда спешат. Наверное, так надо. Не ему осуждать этих существ.

*****
Умер он поздней осенью. Ночью, дрожа от холода и пытаясь заснуть и согреться. Может быть, это и получилось бы, если бы не пустой желудок. Голодный кот не может заснуть в холод. Не получается. Он так устал. Так устал, что даже не заметил ничего. Просто перестал дышать, и всё. Умер, как и жил – незаметно.

Когда он открыл глаза, то вокруг было тепло и светло. И есть не хотелось.

- Странно, - подумал Незаметный. - Вроде была осень, и шел дождь, а мне очень хотелось есть, и на тебе. Что это такое?
- А это ты умер. - заметил высокий человек в свободной одежде, стоявший рядом.
Незаметный покосился на него и ничего не сказал. Он не привык к тому, что люди разговаривают с ним.

- А я не человек, - ответил его мыслям стоявший рядом. - Я Асмоэль. И у меня к тебе дело. Я прихожу к тем, кого выбрал. Во-первых, чтобы проводить их на заслуженный отдых от мучений земных, а во-вторых, для того, чтобы выполнить свою основную работу.
- Не каждому везёт так, как тебе, - заметил Асмоэль. - Очень не каждому, я сам тебя выбрал. - Он посмотрел внимательно на худого, серого кота, сидящего у него под ногами, и продолжил:
Незаметный
- Там, - и он показал рукой. И тут же возникла прекрасная картина, от которой у Незаметного перехватило дыхание и закружилась голова. Он увидел, как на огромной красивой поляне множество разных животных играли друг с другом. Они не враждовали, а просто играли или спали. А вокруг. Вокруг было так красиво. Зелёная травка, небольшие холмики, яркий, но не слепящий свет. Между ними ходили красивые люди.
- Ой, как хорошо, - сказал Незаметный. - Неужели же и мне можно туда?
- Разумеется, можно, - улыбнулся Асмоэль. - Конечно же можно. Только вот, кое-что надо для меня сделать.
Он вытянул вперёд правую руку, и в его ладони появился свиток, который стал расти на глазах. Сперва небольшой, постепенно он превратился в ленту бесконечной длины.

- Понимаешь, - продолжал Асмоэль. - Это список. Я делаю кое-какие записи в Книге Жизни. Поэтому-то я и пришел к тебе. В этом списке записаны имена всех тех, кто проходил мимо тебя, когда ты умирал от голода. Здесь имена всех, кто отворачивался от тебя и отводил глаза. Они боялись нарушить свой покой и теперь должны будут понести наказание. Но мне от тебя надо вот что.
Я не могу наказать их, пока ты не осудишь их всех. Так сказать, своим собственным судом. Давай-ка я тебе объясню это попроще. Мне нужна твоя подпись внизу этого списка. И тогда все они получат плохую запись в Книге Жизни.

Незаметный отодвинулся от Асмоэля.

- Я не умею писать, - сказал он.
- Это не страшно, - ответил Асмоэль. - Это не страшно.
И перед серым худым котом возник самый конец бесконечного списка. Внизу, в самом конце, была маленькая, почти незаметная полоска.

- Вот сюда просто приложи свою переднюю, правую лапку, и ты свободен. Моя работа выполнена, а ты…
И Асмоэль показал на прекрасную поляну, расстилавшуюся рядом.

- А ты свободен, и можешь присоединиться к ним.
Незаметный ещё отодвинулся в сторону.

- Что такое? Что такое?! - Возмутился Асмоэль. - Ты не хочешь ставить свою подпись? Они все прошли мимо, все плюнули на твои страдания. Им были безразличны твой голод и одиночество, а ты жалеешь их?
Не разочаровывай меня, пожалуйста. Не разочаровывай. Ведь если ты откажешься мне помочь, я не смогу помочь тебе. Ну, что тебе стоит?

Просто маленькая подпись и ты свободен и счастлив. Это ведь так просто. А они не заслуживают твоего снисхождения и прощения. Поверь мне. Это наименьший из их грехов. Просто приложи лапку вот там. Где маленькая полоска. И иди.

Незаметный
Незаметный ещё отодвинулся от страшного, бесконечного списка.

- Ээээ. Так не пойдёт, - сказал Асмоэль. - Ты не понимаешь. Ты подписываешь, а я тебя пропускаю. И, всё. Давай, не тяни. Не заставляй меня жалеть о своём выборе.
У тебя нет совершенно никаких оснований для сомнений и колебаний. Я уверяю тебя, здесь только те, кто заслужил наказание. Подпиши.

- Ты, понимаешь. Понимаешь, - вдруг отозвался Незаметный. - Понимаешь, Асмоэль. Летом я мучился от жажды и голода. Осенью и зимой от холода и одиночества. И я очень хорошо понимаю, что такое страдание. Я не могу подписать твой список. Даже несмотря на то, что все эти люди прошли мимо меня и отвернулись. Я не могу.
Я не могу обречь их на те же муки, которые испытывал всю жизнь сам. Даже ценой вот этой прекрасной поляны.

Асмоэль присел и посмотрел в глаза Незаметному. Он посмотрел очень внимательно.

- Ты понимаешь, любитель людей. Ты понимаешь, от чего отказываешься?
Незаметный кивнул.

- Я понимаю.
- Ну что же, - сказал, вставая, Асмоэль. - Пусть так и будет. Пусть будет, как ты решил, защитник человеков.
Я приговариваю тебя сидеть на этом месте, пока последний из этого списка не пройдёт мимо тебя. Ты будешь провожать их. И если кто-нибудь из них хотя бы наклонится к тебе, даст себе труд заметить тебя и погладить. Я прощу его.

Но я накладываю печать молчания на тебя. Ты будешь хотеть помочь им и подсказать, но не сможешь. Не сможешь.

Ты будешь молчать. Они сами должны будут сделать последнее дело в своей жизни!

Асмоэль рассерженно отвернулся от Незаметного и уже собрался уходить. Но в последнюю секунду повернулся и спросил.

- Так, не передумаешь?
Незаметный молча отвернулся от Асмоэля. И вдруг…

Вдруг мягкая, тёплая рука легла на его голову, непривыкшую к ласке, и погладила. Так мягко и приятно. Так осторожно и ласково. Незаметный с удивлением поднял голову и увидел, что Асмоэль улыбается.

- Я рад. Я рад, что не ошибся в тебе, - сказал Асмоэль и, повернувшись, исчез.
А по всему существу маленького серого котика разлилось самое настоящее блаженство. Такое, совершенно непередаваемое чувство прекрасного и безмерного счастья.

Незаметный улыбнулся.

*****
О чем это я, дамы и господа? А вот о чем. Когда вас призовут на последний Суд. Самый последний.

Не спешите вспоминать все свои грехи и каяться за все скелеты, скопившиеся в шкафу. Их множество у всех. И все мы одинаковы, более или менее.

Просто посмотрите вокруг. Может быть, под ногами по этой дороге, самой последней дороге рядом с вами, немного позади, идёт маленький худой серый котик. Точно такой, мимо которого вы прошли в своей жизни тысячу раз и отвернулись, закрыв глаза, уши и сердце. Он пытается вам что-то сказать и не может.

Остановитесь. Остановитесь и поднимите его. И погладьте.

И я вам даю слово. Он улыбнётся вам в ответ.